Вход |  Регистрация
 
   
 


Ранее

Cемь выводов президента Microchip

Во время прошлогодней конференции Embedded Systems Conference (ESC) большинство бизнесов связанных с микроконтроллерами (МК) были на подъёме, а эксперты предсказывали, что 2011 год пройдет без особенных колебаний. Однако землетрясение в Японии в марте сильно встряхнуло отрасль.

Аарон Фолк – технарь, бизнесмен и неуемный новатор

Мало кому удается совместить в себе все эти качества. У Аарона Фолка получилось.

«Синтез-Микроэлектроника» о кнутах и пряниках российского рынка

Из новичка на российском рынке компания «Синтез-Микроэлектроника» превратилась в лидера, доказав, что для успеха нужны не только миллиардные инвестиции, но и иные качества, прежде всего, профессионализм и желание работать.

 

13 мая

Производственный Альянс «Контракт Электроника».Комплексные услуги —залог успеха

Предоставляя своим заказчикам большое количество сервисов, ПА «Контракт Электроника» является примером компании, развивающейся по западной модели. Динамичный из года в год рост, увеличивающий долю бизнеса компании на рынке, только подтверждает правильность выбранной стратегии. Андрей Смагин, руководивший ПА «Контракт Электроника» на протяжении многих лет, в своем интервью делится секретами, которые определили успех предприятия.



— Расскажите об основных этапах развития компании.

— ПА «Контракт Электроника» образовалась в 2003 г. Начало деятельности компании было связано с продажами электронных компонентов контрактным предприятиям. Через некоторое время мы увидели интересную и абсолютно новую для себя категорию клиентов, которым были нужны производственные услуги и полное комплексное снабжение своих заказов электронными компонентами. Это явилось знаковым моментом, и мы решили развивать бизнес в соответствующем направлении, для чего в 2005 г. создали два новых подразделения – отдел производственного сопровождения и отдел закупок.

Отдел производственного сопровождения был необходим для того, чтобы принимать заказы в виде конструкторской документации и, в зависимости от типа, сложности и величины этого заказа размещать его на том или ином контрактном предприятии. К тому времени мы уже примерно знали состояние дел на рынке контрактного производства, знали особенности каждого контрактного предприятия, их основную специализацию, сильные и слабые стороны, с какими изделиями им нравится работать больше, а с какими — меньше. Мы поняли, что эти знания имеют самостоятельную рыночную ценность – их можно продавать, как и любой другой товар, и мы стали наращивать свои компетенции в этой области.

Второе подразделение (отдел закупок) решало задачу поставки предприятиям всего необходимого спектра электронных компонентов согласно спецификациям. Нам был необходим альянс с компаниями, которые занимаются в том числе и продажей компонентов, потому что номенклатура последних довольно широка.

Следующим шагом развития стало выявление еще одной интересной категории заказчиков, которым помимо производственных услуг были необходимы услуги в области разработки. Эти заказчики хотят быстро войти на рынок со своим продуктом, но по каким-то причинам у них на сегодняшний день нет таких компетенций как разработка. Обычно такие компании обращаются к контрактным разработчикам, а затем к контрактным производителям.

В конце 2007 г. в нашей компании был создан дизайн-центр, занимающийся разработками на заказ. Мы решили выбрать для специализации два направления, которые считали наиболее перспективными, – это «полупроводниковый свет» и беспроводные технологии.

Таким образом, обеспечивая дизайн, снабжение, производство и продажи, мы создали полноценную структуру, которая позволяет заказчику, обратившись к нам с определенной идеей, затем выйти на рынок с готовым продуктом, который можно продавать под собственным брендом.

— Какие предприятия входят с вами в альянс?

— Во-первых, это, конечно, контрактные предприятия. Во-вторых, поставщики печатных плат. И, в-третьих, компании, занимающиеся снабжением электронными компонентами. Понятно, что одно предприятие не может перекрыть весь спектр номенклатуры электронных компонентов, которые выпускаются на рынке и необходимы заказчикам. Поэтому мы и пришли к идее альянса.

— Какие категории предприятий являются вашими основными заказчиками?

— Это либо предприятия, у которых нет собственных производственных мощностей, либо предприятия, у которых нет собственной разработки, либо и те и другие. Также нашими заказчиками являются предприятия, которые хотят оптимизировать свои затраты в области разработки и производства.

— Какие дистрибьюторы и бренды участвуют в комплектации производства?

— Если мы осуществляем разработку, то, как правило, используются те бренды, в которых мы наиболее сильны. Если же заказчик сам предоставляет нам конструкторскую документацию и туда входят бренды, которыми мы не занимаемся, то, естественно, мы прибегаем к услугам тех компаний, которые являются поставщиками этих брендов.

— Кого Вы считаете своими основными конкурентами на российском рынке, и чувствуете ли Вы конкуренцию со стороны китайских предприятий?

— Конкурентами являются компании, сфера интересов которых пересекается с интересами ПА «Контракт электроника».

Что же касается производителей из Юго-Восточной Азии, то они специализируются на массовом серийном производстве бытовых товаров. А «Контракт Электроника» специализируется на выпуске товаров для промышленной автоматики, оригинальных изделий, которых нет на массовом рынке. Такое производство для предприятий из ЮВА неинтересно. Мы занимаем свою нишу на российском рынке, соответствующую сегодняшнему уровню развития электроники.

— Что является вашим конкурентным преимуществом?

— Нашим преимуществом является большое количество сервисов, которые мы предоставляем заказчику, благодаря чему он сокращает свои издержки, может специализироваться именно в тех направлениях, которые считает для себя наиболее перспективными. Все остальное, несвойственное ему, он перепоручает, в данном случае, нам. Для заказчика удобно, обратившись к одной компании, получить законченный продукт. К тому же за весь спектр услуг (в том числе за качество изделий и комплектующих), отвечает один субъект в лице «Контракт Электроники», что также очень удобно. Работая с нами, клиент существенно упрощает себе жизнь и снижает издержки.

— Существует ли на предприятии проблема кадров?

— Сейчас на рынке не хватает квалифицированных инженерных кадров. Уровень тех, кто сегодня ищет работу, оставляет желать лучшего. В основном, это молодые люди, недавно закончившие институты, проработавшие год или два на оборонных предприятиях и уже считающие себя большими специалистами в области разработки электроники. А инженеры «старой школы», как правило, все уже пристроены по компаниям либо работают фрилансерами. У нас в качестве разработчиков работают только штатные сотрудники. Мы прошли период, когда пользовались услугами аутсорсинга. Этот опыт оказался неудачным, потому что основные компетенции и знания остаются в этом случае на стороне и не накапливаются.

— Как Вы оцениваете государственную политику в области электроники?

— Ее никак нельзя оценивать, потому что этой политики нет, а есть только определенные намерения. Мне кажется, что идея делать опять все самим, которая сегодня активно продвигается, немного утопична. На сегодняшний день в области электроники от образования до производства мы очень сильно отстали. И это не потому, что у нас чего-то нет, а потому, что потребление электроники в России занимает примерно 0,5% от мирового. В этих условиях строить собственные заводы и фабрики, разрабатывать интегральные микросхемы, внедрять новые технологии крайне тяжело, потому что нет денег, нет оборота, нет бизнеса. Как только эта ситуация изменится, будут появляться и собственные заводы, и собственные фабрики, и собственные разработчики, и, как следствие, отрасль будет расти.

Мне кажется, у государства должна быть четкая и ясная политика. Электроника – это сложная высокотехнологичная отрасль. Если государство (как оно заявляет) хочет, чтобы эта отрасль в России развивалась, то должны быть даны определенные преференции электронным компаниям хотя бы для того, чтобы просто привлечь туда людей. Однако этих преференций мы пока не видим, поэтому сложно говорить о какой-то политике.

— Ваши планы на будущее?

— Продвигать на рынке контрактной сборки идею бизнеса ПА «Контрактэлектроника», давая возможность заказчикам получить большое количество разнообразных сервисов от лучших предприятий, входящих в альянс, с оптимальным соотношением цена-качество и высоким уровнем менеджмента, с возможностью внедрить передовые, наработанные годами технологии альянса в свои бизнес-процессы.

Интервью подготовил Евгений Андреев

Оцените материал:

function AddBookmark(url, title) { if (window.sidebar) { // Mozilla Firefox Bookmark window.sidebar.addPanel(title, url, ""); } else if( window.external ) { // IE Favorite window.external.AddFavorite( url, title); } else if(window.opera && window.print) { // Opera Hotlist return true; } } --> function ShowRecommend() { d = document.getElementById('recommendDiv'); if (d) { display = d.style.display; newValue = 'none'; switch (display) { case 'none': newValue = 'block'; break; default: newValue = 'none'; break; } d.style.display = newValue; } } -->


Комментарии

0 / 0
0 / 0
function CommentsLogin(f, err) { res = Login(f.login.value, f.password.value, false); if (res) { f.submit(); } else { err.style.display = 'block'; f.password.value= ''; return false; } } -->

Прокомментировать





 
 
 




--> --> --> -->--> -->
Руководителям  |  Разработчикам  |  Технологам  |  Снабженцам
© 2007 - 2012 Бранд Дзержинск - продвижение сайтов
Создание сайта — > ®
Контакты